Hot rod достигший 150 миль в час и изменивший историю.

Streamliner Stu Hilborn с впрыском топлива был первым в гонках на озерах, после того как он чуть не разбился на нем в предыдущем году.

  

Stu Hilborn (1917-2013) был пионером в постройке автомобилей класса hot rod и представителем индустрии запчастей для них. Он был хорошо известен своими разработками механических систем впрыска топлива для гоночных автомобилей.  Но до того, как стать знаменитым, он был простым молодым гонщиком на хот-родах, который, как и многие, пытался установить рекорд скорости на сухих озерах южной Калифорнии.

В 40-х годах в гонках участвовало несколько видов hot rods. Автомобили с открытыми колесами и специально построенными обтекаемыми кузовами были классифицированы (SCTA)  Timing Association Southern California как «streamliners», а сегодня их называют «lakesters». Streamliner Stu Hilborn был одним из самых известных, самых красивых и самых успешных представителей класса на озерах и служил в качестве экспериментальной машины компании Hilborn’s для тестирования его технологии впрыска топлива.  И это был первый streamliner, перешедший рубеж в 150 миль в час.  В попытке установить рекорд Stu чуть не погиб.

Оригинальный streamliner Hilborn давно канул в лету, но, когда несколько лет назад  Jim Lattin построил копию того болида, Chris Shelton и фотограф Tim Sutton проследили развитее этой истории.

 

«Streamliner» Stu Hilborn

 

Как и большинство  наиболее известных  исторических гоночных автомобилей,  автомобиль Stu Hilborn начал свою историю не со Stu. Перед покупкой Stu в декабре 1941, машиной владел Bill Warth. Она была его запасной машиной.

Что сделал Warth? Применил свои идеи, обкатанные на первой машине, на запасной.  Вместо того чтобы строить машину на раме и ходовой Chevrolet 1924 года, он установил мосты от Ford, передний от модели 37-о года, а задний от модели «А».  Он придал кузову обтекаемые формы, после чего смог достичь скорости в 132 мили в час с двигателем Chevy, модернизированными головками блока, после чего автомобиль приобрел Stu.  Автомобиль Stu достался без двигателя, и Warth предупредил его, что V-8 не поместится в узкую раму.

Stu уже был не новичком, но и всеобщего признания еще не снискал. Отец его приятеля, Eddie Miller, был управляющим в компании Miller of Duesenberg. Руководствуясь советами и помощью Millera, Stu установил  V-8 в эту раму и смог достичь скорости в 134 мили в час. Он успел сделать это, до того как правительство официально отменило все гонки.

Война закатила автомобили в гаражи, Stu был инструктором по стрельбе, но постоянно размышлял над идеями компании Millerа, позволяющими поднять мощность: одна из них - решение проблем распределения топлива, которые не получалось решить технически. Его возвращение в гонки после войны дало еще больше пищи для размышлений: хотя двигатель Stu  стал лучше из-за улучшенного распределения топлива, которое обеспечил уникальный коллектор с четырьмя карбюраторами Millera,  с цинковым корпусом, скрепленные болтами, однако болты имели тенденцию растворяться при подаче метанола в камеры.

Понимая, что впрыск топлива решит проблемы одним махом, Stu приступил к работе,  однако, не имея необходимых инструментов и еще меньше практических знаний о том, как заставить систему впрыска топлива работать, он признал, что прогресс не достигается быстро и легко.  По иронии судьбы, наибольшее сопротивление он встретил в среде гонщиков на хот-родах, которые больше всего выигрывали от его трудов.

 

Но главной проблемой для Stu стала гонка SCTA на озере El Mirage  10 августа 1947 года.  Не выдержало заднее левое колеса его автомобиля, и он на скорости завалился на бок.  Отсутствие каркаса в машине - один из недостатков, который убивал гонщиков ранее это значило, что голова и плечи Stu приняли  на себя основной удар машины.

 

По словам Stu, Miller починил машину, не сказав  ни слова и не взяв ни цента в качестве компенсации. Это было очень во время, учитывая состояние здоровья Stu после аварии.  Но Stu все-таки справился с ремонтом, и в следующем году в неофициальном заезде он доказал, по крайней мере самому себе и нескольким друзьям, что его система действительно работает. Используя свою разработку, Stu достиг скорости более 120 миль в час.  На следующем этапе, прошедшим под эгидой SCTA, 18 июля автомобиль Stu официально подтвердил рекорд скорости на гонках в 150 миль в час, за рулем находился  Howie Wilson.

Созданная Stu система впрыска топлива сразу сделало его любимым  ребенком Lou Meyer и Dale Drake, а затем управляющими династии Offenhauser. Их динамометрические тесты устранили последние сомнения относительно системы Stu, и в течение короткого времени гоночный автомобиль без системы инжекторов Stu становился неконкурентоспособным.

 

Как то Stu участвовал на своем streamliner в гонках, чтобы вернуться в гонки, но это было не очень успешное возвращение. Он бросил работу, чтобы начать свое дело по производству систем впрыска, в том числе и продал streamliner Gerry Grant, владельцу Grant Piston Rings. Сохранились фотографии, где он представлен на гонках драгстер по эгидой NHRA в Edna, Kansas. Есть мнение, что первая система Miller установлена на Doc Parson's T-roadster, многие считают, что последний владелец демонтировал ее перед сдачей автомобиля в утиль.

 

Но не все было потеряно;  под руководством пионера движения хот-родинга Stu, Hilborn и сын Миллера Jim, и Jim Lattin построили копию знаменитого streamliner-а.  Мы говорим, что Lattin построил его, но как для того чтобы вырастить ребенка, нужна семья — так и для сборки машины нужна команда энтузиастов.  Tom Drissi создал полномасштабные плакаты автомобиля по фотографиям.  Впрочем, Lattin не остался один: Rick Peterson, Bill Lattin, Richard Lux и Santos Garcia соединили безымянные элементы в ожившую  версию хот-родов.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения