Этот новый ультра-редкий Essex Terraplane выделяется в толпе!Новая запись

Под сильным влиянием своего отца, который был менеджером в местном центре Chevrolet, Dickie Lieder начал возиться с крутыми машинами, когда ему было всего лишь 14 лет. Он начал с Chevy 1955 года и на протяжении десятилетий построил множество street rods, hot rods и просто машин для гонок. Несмотря на то, что вначале он в первую очередь занимался Chevrolet, его в немалой степени привлекали модели извечного соперника Сhevy, отчасти это было связанно с его работой менеджером по обслуживанию Ford.

 

После завершения нескольких проектов с моделями Chevy 1955 и Ford 1932 в 80-х годах Дик начал искать автомобиль, о котором долго мечтал, такой, который стилистически отличался от классических автомобилей 33-34-х годов.

 

«Я сказал, что хочу купе 33 или 34» , — вспоминает он. «Однажды в 1980  в дилерский центр пришел человек и сказал, что у него в мастерской есть Essex Terraplane Coupé s 1933 года. Не подозревая, что такое Essex Terraplane Coupé, я поехал с ним в мастерскую, расположенную в Пейджленде, Северная Каролина, и там увидел его впервой».

 

Terraplane был полностью разобран и свален в углу мастерской, что несколько затрудняло правильную оценку. Дик хорошо разглядел кузов и представил себе его истинный потенциал. «Я видел линии кузова, то как они струятся и пересекаются, и его пропорции были тоже хороши. Он был почти полностью комплектен, не хватало решетки радиатора, молдингов и задней панели, а металл был в превосходном состоянии».

 

Не боясь трудностей, Дик предложил владельцу 1500 $ наличными и DeSoto седан 1936 года, который он купил у друга за 150$. «Потребовалось три грузовика, чтобы перевезти Essex домой. «Ты никогда не восстановишь эту машину», - это первое, что я услышал от моей жены Гейл, когда она увидела машину. Эти слова завели меня не на шутку, и я начал реализовывать его.

 

В те года Дик в свободное, от работы менеджером в дилерском центре Ford, время, посвящал строительству  рам для автомобилей Ford 1932-1934 годов выпуска на производстве FAT Man Fabrications, у него было очень мало времени на свой проект и использовал его максимально. Сначала он принялся изготавливать шасси.

Машина была практически готова к эксплуатации, когда он купил ее, но известный местный строитель  машин драг-рейсинга, Дон Дункан, произвел ряд работы нацеленных на усиление оригинальной рамы, модифицировав её в задней части. Дик продолжил работу Дона, усилив раму и изготовив новые поперечные балки для трансмиссии и передней подвески Fat Man Fabrications Mustang II. Двухдюймовые поворотные кулаки от Mustang II, стоковые пружины Ford и амортизаторы от RideTech спереди дают правильный внешний вид и комфортную езду, задние пружины и амортизаторы также от компании Ride Tech и тюнинговая тяга Панара делают то же самое сзади.

11-дюймовые тормозные механизмы от Ford Motorsports на всех колесах эффективно останавливают автомобиль. Венчает шасси резина Kumho Ecsta ASX размером P215 / 40R-17 спереди и P245 / 45-20 сзади смонтированная на диски от Boyd Coddington Junkyard Dog размерность впереди17x8  и сзади 20x10.

 

Мечтая со школьной скамьи о надежном, легком двигателе, Дик собрал для себя простой силовой агрегат.

«Я взял за основу small block на 400 дюймов со стандартными головками, использовал кованный коленчатый вал и шатуны GM, поршнями от Keith Black, распредвал с гидрокомпенсаторами от компании Comp Cams и карбюратором Edelbrock 650, установленным  на полированном впускном коллекторе из алюминия GM.

Распределитель зажигания Chevy с электронным зажиганием и катушкой Pertronix с проводами MSD. Выпускной коллектор с керамическим покрытием от Sanderson и система выпуска на 2-дюймовой трубе с глушителем отвечают за выпуск. Дэвид Томас собрал для меня АКПП Turbo 400, и я перестроил 9-дюймовый задний мост с Ford 1957 года, чтобы он подошел кузову Фил Клэйтон, сузил его на 2 дюйма».

 Когда шасси было закончено, Дик начал заниматься кузовом. Он хотел подчеркнуть оригинальные линии и пропорции автомобиля, необходимо было подправить его, чтобы получить более чистый и агрессивный дизайн.

Он опустил крышу на 3 дюйма и убрал замок багажника.

Также он изготовил поперечины фирменной решетки радиатора, остальные части кузова он оставил без изменений, в том числе четырехсекционный капот.

 

К счастью, южный климат был нежен к кузову Terraplane, в виду этого работ по удалению ржавчины не потребовались. После нахождения всех внешних деталей отделки кузова, Дик закончил работы по металлу, и подготовив поверхность к окрасу, облил все в крутой цвет Corvette red.

 

 

Дик сохранил оригинальный интерьер автомобиля, но дополнил его с помощью нестандартной отделки и материалов, используя желтовато-коричневый велюр для чехлов, обшивки потолка и дверных панелей. 

Несмотря на то, что он сохранил оригинальную комбинацию приборов,

заводская рулевая колонка и колесо Terraplane уступили место рулевой колонке компании ididit steering и рулевому колесу, которые больше подходили дизайну колесных дисков.

Phil Clayton сделал необычную подпорку для рулевой колонки  из алюминиевого шатуна.  Walter Furr добавил в отделку элементы из ореха.

 

В апреле 1982 года автомобиль был готов покорять дороги, на его постройку ушло 2 года и 1 месяц. Следующие 25 лет Дик и Гейл много ездили на своем супер редком Terraplane и участвовали в выставках, наслаждаясь каждым моментом. В январе 1987 автомобиль был размещен на страницах журнала Rodder’s Digest, а это - высшая похвала для самодельщика.

 

«Мне удалось показать статью в журнале моему отцу, который был моим героем», - объясняет Дикки. «К сожалению, он умер 6 февраля 1987 г., так что я был рад, что он всё же смог увидеть статью. Ему она очень понравилась, и я ощущаю его благословение

 

 

По прошествии более чем четверти века и пробега в 35 000 миль, Terraplane Дика сильно поизносился в некоторых местах, поэтому в марте 2007 года, спустя 27 лет после того как он впервые начал работать над ним, в родной Северной Каролине он снова разобрал его, чтобы второй раз представить его публике.

 

Его основной целью было добиться чистого силуэта кузова и подчеркнуть его сексуальность.

Для этого он отказался от оригинального 4-секционного капота,  модернизировав его путем сварки двух верхних секций, после чего зачистил шов, тем самым получив идеально ровную поверхность, которая переходит в крышу и заканчивается крышкой багажника, не разделяя автомобиль на пополам.

Также были изготовлены новые боковины капота, с которых исчезли 4-е больших  воздухозаборника.  Их гладкие поверхности соответствуют чистоте дверей и задних крыльев. Но три маленьких воздухозаборника остались, для обеспечения подачи воздуха под капот.

Теперь капот не открывается, как было задумано производителем, после модернизации открывается верхняя часть, а благодаря хитрым замкам от компании  Hagan Street Rods, сделать  это можно с обеих сторон.

 Мастер по металлу, Дэн Карпентер, помог  с изготовлением нового участка кузова, заменившего задний бампер.

«Я хотел устранить стык, где крылья встречаются с центральной панелью», - сказал Дик нам, «но самым трудным было изготовление крышки багажника, чтобы она точно соответствовал крыльям. Дэн оказал неоценимую помощь в этом».

 

Покраской кузова занимались Дэвид Чандлер и Билл Лоудер из Fat CAT Customs, в Альбемарле, Северная Каролина, они использовали мега-лучезарную краску Color Tangelo Pearl. 

Чтобы объединить внешнее и внутреннее содержание в единое целое, тем же цветом покрасили приборную панель и рулевую колонку. 

 

Ранее сделанный салон уже не отвечал новому яркому облику автомобиля и выглядел устаревшим, поэтому Дик заказал совершенно новый интерьер у Элберта Эфирдома из  компании Country Classic Interiors в  Чайна-Гоуве, Северная Каролина.  Сиденье Teas Design затянули в винил песочного цвета. 

Он также сделал обшивку потолка, центральную консоль, панели дверей и окантовку окна.

Хотя оригинальная комбинация приборов Terraplane была сохранена, датчики Classic Instruments установили на центральной панели.

Там же находится стереосистема Custom Auto Sound, которая связана с удаленным CD-чейнджером.

 

10 000 миль проехали  Дик и Гейл после второго рождения автомобиля. «Мы ездили на этом автомобиле вновь и вновь»,- сказал он нам. «Он комфортный, едет великолепно, нет никаких претензий, он выделяется из толпы, мы уверены, что не сможем найти замену, и знаем, что второго такого нет»!

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения