Ручная сборка уникального Кадиллака, взявшего кубок Ridler AwardНовая

В мире коллекционеров редких автомобилей владение одним из ста экземпляров не является уникальным случаем. Но если вы возьмете один из таких автомобилей, разрежете его, уберете часть стилистических решений, добавите черты от других и привнесёте свои, то вы получите то, о чем говорил Джокер в фильме «Черный рыцарь», «Совсем немного анархии, нарушение установленного порядка — и всё вокруг повергается в хаос.»

 

Джордан Квинтал II, хорошо известен умением создавать хаос в мире хот-родов, занимается этим уже более 50-и лет.

Он был частью команды, которая выиграла Detroit Autorama’s Don Ridler Memoria Award в далеком 2001-м с вишнево-красным Chevy Business Coupé M-80 49 года,  и после собственной победы своей компании SuperRides Jordan из Эскондидо , Калифорния, в том же году, он и его сын (с оригинальным именем, Jordan Quintal III) продолжили строить фантастические автомобили, и некоторые из их автомобилей периодически оказывались на главных станицах street rodding изданий.

 

Все, что было сделано им ранее, не идет ни в какое сравнение с этим проектом. Это настолько другой подход к строительству автомобиля, что ставит проект в уникальную категории. Этот проект Стив Бартон заказал Джордану.

Коллекция Стива из 30-и с лишним автомобилей была представлена у него дома в Лас-Вегасе. В ней находятся хорошо известные модели (к примеру, кастомизированный bullet-nose Studebaker по прозвищу FrankemStude) , а также многие другие менее известные модели, но так же сильно любимые Стивеном. Вторая слабость Бартона - это Кадиллак.

В его коллекции их было семь, от редкого концепт кара до поздней модели универсала. Также он любил огромные двигатели с большой мощностью.

 

Cadillac Eldorado Brougham 1959 - один из автомобилей в коллекции Стива,  один из 100 запланированных к выпуску этой комплектации в тот год. Серийно было выпущено 99 автомобилей, заказчику было отгружено 100 кузовов ручной сборки от ателье Pininfarina известной своими работами в 30-х, 60-х годах 20-го века с такими марками как Ferrari, Maserati, Alfa Romeo, Cisitalia и другими. Однако, при разгрузке, один из кузовов был безвозвратно утерян, и свет увидел 99 автомобилей, считается, что по этой причине в 1960 –м году был выпущен 101 автомобиль Broughams, что компенсировало потери 59-о года.

 

 

В свое время этот Кадиллак стоил 13.000 долларов (около 120.000 долларов в пересчете на сегодня), он был одним из самых дорогих автомобилей того времени, который можно было купить за деньги, и располагал одним из самых больших ветровых стекол, когда-либо используемых на автомобиле. В тот год стандартный Кадиллак имел самые большие хвостовые плавники, когда-либо производившиеся, а этот, имел утонченный и сдержанный Итальянский дизайн, который также отразился на задних килях.

 

 

SuperRides начал проект со строительства рамы на основе хромомолибденовой трубы диаметром 4 см. с колесной базой в 3048мм., (серийное шасси Fleetwood имело 3302 мм).

Независимая передняя подвеска имеет традиционную конструкцию, но построена SuperRides из труб эллиптического сечения для улучшения аэродинамики, А-образные рычаги изготовлены Phil Hayes.

Сзади находится коробка передач Corvette C5, построенная компанией Temecula Transmission. По хитрой задумке инженеров к передней части коробки передач крепится вспомогательный привод для дополнительных агрегатов. Генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, все это находится в задней части автомобиля.

 

 

Амортизаторы QA1 и 15-и дюймовые тормозные диски с шестипоршневыми суппортами на всех колесах, а также 18-дюймовые колеса от EVOD, которые повторяют замысловатые заводские 15-дюймовые колеса Cadillac.

На диски одета резина от Vogue Witewall, которая также включает акцентную полосу в цвет кузова. Было принято решение, отказаться от крышки заднего крыла, SuperRides нашли способ снимать колеса, опуская их вниз.

 

Чудовищный двигатель на основе  big block Chevy, Warrior Series 632 дюйма (более 10 литров объема), построенный Nelson Racing Engines y (NRE) в Чатсуорте, Калифорния. 

Они начали с блока от Dart с диаметром поршня в 116,84 и ходом 120,65. Крышек кованного коленчатого вала и шатунов серии 4340 от компании Callies, которые крепятся к поршням от  JE, оснащенными кольцами Hellfire и вкладышами Clevite Н-серии.

 

Головки цилиндров Big Brodie  от Brodix с впускным коллекторами NRE с двумя форсунками на цилиндр и с системой регулируемого октанового числа, увеличенным размером дроссельной заслонки и встроенным регулятором подачи топлива.  Сдвоенные 88-миллиметровые турбины NRE Mirror Image установлены перед двигателем, а система зажигания с четырьмя катушками работает с проводами Taylor.

 

Система выпуска на автомобиле уникальна, как и все остальное в Кадиллак, фабрика NRE изготовила выпускной коллектор из нержавеющей стали на 54 трубе,

в то время как Джордан III изготовил магистраль на основе 76 трубы,

венчает которую глушитель от Borla.  В целом, двигатель выдает 1000 лошадиных сил при наддуве 7.5 PSI.

 

Из 100 изготовленных в 1959 году в Италии кузовов модернизации подвергся кузов с номером 85, и большая часть его деталей подверглась изменению во время постройки. Изначально Broughams 59-го года был четырехдверным седаном, в  SuperRides превратили его в двухдверный, сняв задние двери и удлинив передние на 152,5 мм, тем самым сократив общую длину почти на полметра. Это было необходимо, чтобы использовать крышу от Pontiac Safari, которая была модернизирована на 50 мм в SuperRides , так же изменениям подверглись почти все заводские детали кузова. 

 

 

Так же кузов был модифицирован в продольной плоскости, его ширина уменьшена на 100 мм, для этого пришлось изготавливать каждую деталь заново, включая пол, приборную панель и заднюю дверь. 

SuperRides воспользовались опытом Джеффа Дэвиса из Precision MetalCraft, чтобы сварить специальные бензобаки, где один находится внутри другого.  18-и литровый вспомогательный бак с октановым числом 112 находится в 82 литровом баке с высококачественным топливом, топливо из маленького бака подается на дополнительные форсунки, что обеспечивает увеличение мощности двигателя.  В новую добавленную секцию задней двери SuperRides необходимо было изготовить по индивидуальному заказу закругленные стекла,

которые изготовила фирма AM Hot Rod Glass, Фонтана, штат Калифорния, а также накладки дверных проемов, окон и молдинги на кузов из латуни, которые в дальнейшем были хромированы.

 

Стальная приборная панель имеет безупречную окраску под дерево

от компании Lyle Fisk. Хорошо известный ресторатор автомобилей в стиле woodie Рон Хайден создал редкий интерьер, копирующий подборку экзотических натуральных пород дерева.

В классическую панель установлены лаконичные приборы, а стерео система Kenwood Excelon с динамиками Focal и беспроводной проводкой установлены фирмой SuperRides.

 

 

Компания EVOD, которая предоставила колеса, изготовила рулевое колесо, которое копирует оригинальный руль.

Ковшеобразные сидения от Cadillac CTS-V, обшиты лиловой кожей от Рона Мангуса,

она на несколько оттенков темнее чем перламутрово-розовый Fawntana Rose, что SuperRides использовал для окраса кузова.

 

В общей сложности на постройку этого автомобиля ушло 16 лет, Стив понимал, как много инновационных работ предстоит сделать с этим автомобилем, он принял решение доверить компании SuperRides реализовать еще два проекта, пока идут работы с Кадиллаком. Изначально планировалась под удлиненный на 150 мм капот и модернизированное подкапотное пространство, установить 16 цилиндровый двигатель, установив два V8, но от этой идеи пришлось отказаться ввиду значительного увеличения времени постройки автомобиля. 

 

 

В конце 2017 года было принято решение готовить автомобиль к показу на Detroit Autorama 2018 года, но в январе 2018, в возрасте 76 лет, скончался Стив Бартон. В этот момент никто не знал, что будет с почти законченным проектом дальше, но брат Стива, Крейг, от имени семьи сообщил Джордану о необходимости закончить проект к выставке 2019 года в память о Стиве.

 

 

Это было правильным решением,  Кадиллак, взял высшую награду Detroit Autorama - Don Ridler Memorial Award за инновационный дизайн и креативность, теперь на этом почетном трофее навсегда выгравируют имя Стива Бартона.

И просто немного инженерных решений и красоты...

До новых встречь на страницах наших интернет ресурсов.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения