Зарытое сокровище: 1969 Plymouth Road Runner

Трой Мартин вдохнул новую жизнью в давно забытый 1969  Road Runner!

 

Этот классический Hemi Road Runner легендарен. Он был куплен новым 18-и летнем парнем и принимал участие в гонках на четверть мили по золотым улицам Санты Барбары штата Калифорния.

Когда на одометре было 25,185 миль в гоночном режиме, владелец сталкивается с проблемой в изменении закона, теперь страховые взносы увеличиваются до 150 долларов в месяц, что достаточно много для 1978 годов.

По этой причине парень паркует свой Hemi за гаражом, пока  двигатель снят, идут переделки и обновления. Он намеревался восстановить редкий двигатель, но, к сожалению, в жизни Road Runner произошёл поворот к худшему.

 

В 2017, после 39 лет как Road Runner был разобран и простоял в поле, первый владелец обратился к Troy Martin, владельцу Full Scale Hot Toads, чтобы узнать интересен ли ему Road Runner. Владелец рассказал Martin страшную историю о своём 1969 Hemi Road Runner, и он считал, что Full Scale Hot Roads был правильным местом для реставрации машины в первозданное состояние.

 

«Мой механик и я отправились в Санту Барбару в субботу и встретились с владельцем» - сказал Мартин. «Мы спустились на поле, где стояла машина  с 1990 года. Мы были немного ошеломлены автомобилем, мы сделали несколько фотографий, чтобы удостовериться в оригинальности автомобиля. После тщательного сравнения стало понятно, что это очень редкий экземпляр Hemi muscle car.

 

Редкость - есть редкость

 

С 1966 по 1971 год 11 тысяч автомобилей с 426 Hemi нашли своих покупателей. Конструкция двигателя  Hemi стала эталоном в соревнованиях высшего уровня, и даже сейчас в классах машин Top Fuel и Funny Car, применяется решения конструкции 426 Hemi

 

Road Runner Мартина 1969 года  — очень редкий экземпляр. Только 234 автомобиля, модели Road Runner, было выпущено на фабрике St.Louis, которые были с HardTop и были оснащены четырёх ступенчатой механической коробкой передач, и это конкретный автомобиль выпущен 24 апреля 1969. В этом модельном году произведено 84510 Road Runner, из которых 48549 были с HardTop как у Мартина. Сделав небольшие математические расчеты, получается только 0,4819 процентов HardTop были с двигателем Hemi. Мы считаем, что это редкость.

 

Начало реставрации

 

«В 1990 году пожаром был уничтожен район Southern California's Painted Cave, именно там хранилась машина», - сказал Мартин, в нем владелец потерял свой дом и гараж, где хранился двигатель. Перед тем как пожар охватил дом, владелец и его друзья вытолкали машину из гаража и скатили с холма вниз (подальше от огня), где она находилась, пока мы буквально вырыли ее из земли в 2017».

Блок двигателя имел серьёзные повреждения, сначала от пожара (в это время он находился в гараже) и от последующих 27 лет хранения не под капотом. Мартин не думал, что двигатель можно будет сохранить, он думает, что некоторые оригинальные детали потеряны навсегда. После пожара машина стояла в открытом поле, что так же сказалось на ее состоянии. Соседские дети использовали старый Mopar как мишень, когда стреляли по окнам, уничтожая кузов и разрушая отделку. Ещё хуже, что животные и грызуны нашли себе убежище в дряхлом кузове Plymouth.

«Владелец назначил цену за автомобиль, и я быстро заплатил ему эту стоимость»,- сказал Мартин. «Я закрыл свой магазин на день, и пять парней пошли со мной вытаскивать его из земли. Мы копали как кроты, загрузили машину на прицеп и через пять часов вернулись в магазин. После возвращения, мы не сгружали машину с трейлера три дня, пока животные не ушли, а ужасные запахи не выветривались. Мусор, который накопился на полу в машине, был выше чем сидения в салоне.»

 

В конечном итоге машина оказалась в мастерской, и большинство мусора было убрано, они открыли багажник и нашли клад в виде оригинальных частей, включавших оригинальную трансмиссию, колокол, маховик, сцепление, клапанные крышки, корпус воздушного фильтра, оригинальные выпускные и впускные коллекторы,которые были сняты с машины новыми через две недели. К тому же, они нашли оригинальный стартер, генератор, радиатор, вентилятор, водяной насос, корпус водяного насоса, поддон двигателя, опоры двигателя и даже старую магнитолу из 1970.

 

«После того как я вымыл весь автомобиль» - продолжал Мартин, я начал фотографировать оригинальный,  но сильно потрепанный Plymouth. Мы приложили все усилия, чтобы изучить конструкцию, чтобы, в дальнейшем, все сделать как на заводе, так мы могли воспроизвести эти вещи к концу реставрации.
 
«Мы нашли  специалиста Кенни Дидса из фирмы  «Burnank» ,расположенной в Калифорнии, которая специализировались на классических гоночных моторах, и попросили его посмотреть наш мотор»,- сказал Мартин. «Deeds почувствовал, что он может сохранить блок, а, главное, сохранить его номер. Я отдал ему двигатель, в надежде на магическое воскрешение».
 
Машина прошла кислотную обработку (химическую очистку от краски), нейтрализацию и, наконец, фосфатную ванну. По результатам оценки состояния металла приговорили полы, колесные арки, крылья, полку заднего стекла, панель под задним стеклом, крышу,  и вся задняя часть - все под замену.

В целом, это заняло 3 месяца и 500 часов работ по восстановлению кузова. Пока шли работы по восстановлению кузова, Мартин перебирал заднюю подвеску и мост, одновременно с переборкой родной трансмиссией, которой занимался Бед Бред из Санленда в Колифорнии.

 

 

«Моя идея заключалась, в восстановлении оригинальной комплектации, сошедшей с завода, особенно после понимания, что это классический Hemi,  в опционном оранжевом цвете. Я установил такие же пятиспицевые колесные диски Americam Racing, как это сделал первый владелец для гонок по Санта Барбаре в 70-х, в знак уважения к нему. Я планирую позвонить владельцу и вручить ему ключ, что бы он вспомнил молодость, то время, когда он водил это очень редкий и очень крутой Hemi Road Runner.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения