Зарытое сокровище: 1969 Plymouth Road Runner
Трой Мартин вдохнул новую жизнью в давно забытый 1969 Road Runner!
Этот классический Hemi Road Runner легендарен. Он был куплен новым 18-и летнем парнем и принимал участие в гонках на четверть мили по золотым улицам Санты Барбары штата Калифорния.
Когда на одометре было 25,185 миль в гоночном режиме, владелец сталкивается с проблемой в изменении закона, теперь страховые взносы увеличиваются до 150 долларов в месяц, что достаточно много для 1978 годов.
По этой причине парень паркует свой Hemi за гаражом, пока двигатель снят, идут переделки и обновления. Он намеревался восстановить редкий двигатель, но, к сожалению, в жизни Road Runner произошёл поворот к худшему.
В 2017, после 39 лет как Road Runner был разобран и простоял в поле, первый владелец обратился к Troy Martin, владельцу Full Scale Hot Toads, чтобы узнать интересен ли ему Road Runner. Владелец рассказал Martin страшную историю о своём 1969 Hemi Road Runner, и он считал, что Full Scale Hot Roads был правильным местом для реставрации машины в первозданное состояние.
«Мой механик и я отправились в Санту Барбару в субботу и встретились с владельцем» - сказал Мартин. «Мы спустились на поле, где стояла машина с 1990 года. Мы были немного ошеломлены автомобилем, мы сделали несколько фотографий, чтобы удостовериться в оригинальности автомобиля. После тщательного сравнения стало понятно, что это очень редкий экземпляр Hemi muscle car.
Редкость - есть редкость
С 1966 по 1971 год 11 тысяч автомобилей с 426 Hemi нашли своих покупателей. Конструкция двигателя Hemi стала эталоном в соревнованиях высшего уровня, и даже сейчас в классах машин Top Fuel и Funny Car, применяется решения конструкции 426 Hemi
Road Runner Мартина 1969 года — очень редкий экземпляр. Только 234 автомобиля, модели Road Runner, было выпущено на фабрике St.Louis, которые были с HardTop и были оснащены четырёх ступенчатой механической коробкой передач, и это конкретный автомобиль выпущен 24 апреля 1969. В этом модельном году произведено 84510 Road Runner, из которых 48549 были с HardTop как у Мартина. Сделав небольшие математические расчеты, получается только 0,4819 процентов HardTop были с двигателем Hemi. Мы считаем, что это редкость.
Начало реставрации
«В 1990 году пожаром был уничтожен район Southern California's Painted Cave, именно там хранилась машина», - сказал Мартин, в нем владелец потерял свой дом и гараж, где хранился двигатель. Перед тем как пожар охватил дом, владелец и его друзья вытолкали машину из гаража и скатили с холма вниз (подальше от огня), где она находилась, пока мы буквально вырыли ее из земли в 2017».
Блок двигателя имел серьёзные повреждения, сначала от пожара (в это время он находился в гараже) и от последующих 27 лет хранения не под капотом. Мартин не думал, что двигатель можно будет сохранить, он думает, что некоторые оригинальные детали потеряны навсегда. После пожара машина стояла в открытом поле, что так же сказалось на ее состоянии. Соседские дети использовали старый Mopar как мишень, когда стреляли по окнам, уничтожая кузов и разрушая отделку. Ещё хуже, что животные и грызуны нашли себе убежище в дряхлом кузове Plymouth.
«Владелец назначил цену за автомобиль, и я быстро заплатил ему эту стоимость»,- сказал Мартин. «Я закрыл свой магазин на день, и пять парней пошли со мной вытаскивать его из земли. Мы копали как кроты, загрузили машину на прицеп и через пять часов вернулись в магазин. После возвращения, мы не сгружали машину с трейлера три дня, пока животные не ушли, а ужасные запахи не выветривались. Мусор, который накопился на полу в машине, был выше чем сидения в салоне.»
В конечном итоге машина оказалась в мастерской, и большинство мусора было убрано, они открыли багажник и нашли клад в виде оригинальных частей, включавших оригинальную трансмиссию, колокол, маховик, сцепление, клапанные крышки, корпус воздушного фильтра, оригинальные выпускные и впускные коллекторы,которые были сняты с машины новыми через две недели. К тому же, они нашли оригинальный стартер, генератор, радиатор, вентилятор, водяной насос, корпус водяного насоса, поддон двигателя, опоры двигателя и даже старую магнитолу из 1970.
В целом, это заняло 3 месяца и 500 часов работ по восстановлению кузова. Пока шли работы по восстановлению кузова, Мартин перебирал заднюю подвеску и мост, одновременно с переборкой родной трансмиссией, которой занимался Бед Бред из Санленда в Колифорнии.
«Моя идея заключалась, в восстановлении оригинальной комплектации, сошедшей с завода, особенно после понимания, что это классический Hemi, в опционном оранжевом цвете. Я установил такие же пятиспицевые колесные диски Americam Racing, как это сделал первый владелец для гонок по Санта Барбаре в 70-х, в знак уважения к нему. Я планирую позвонить владельцу и вручить ему ключ, что бы он вспомнил молодость, то время, когда он водил это очень редкий и очень крутой Hemi Road Runner.